Что такое маркировка?
Все организации, которые участвуют в процессе реализации обуви, должны подключиться к единой национальной системе маркировки «Честный ЗНАК». Государство выбрало Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) в роли оператора системы.
Маркировка обуви — это нанесение двумерных кодов маркировки (Data Matrix). В процесс оборота может быть запущена только промаркированная обувь и все участники процесса обязаны отправлять информацию в ГИС «Честный ЗНАК» с помощью ЭДО. Каждый код маркировки уникален и защищён с помощью криптографии. Продать непромаркированную обувь не получиться. В системе «Честный ЗНАК» содержится следующая информация об обувной продукции: ИНН участника процесса реализации, модель производителя, страна производства, вид, материал, цвет, размер, наименование, первые 4 цифры кода номенклатуры.
Как выглядит процесс маркировки
Производитель / Импортёр
Заказывает цифровой код маркировки через Честный ЗНАК и наносит его на упаковку / коробку с обувью.
Оптовик / Поставщик
Информирует Честный ЗНАК об отгрузке партии маркированной обуви.
Магазин
Принимает товар и отправляет данные о получке в систему через УПД. После выкладывает товар на прилавок.
Касса
Сканирует код маркировки при продаже. Данные о продаже обуви отправляются в Честный ЗНАК через ОФД.
Сроки и этапы маркировки обуви
- С 1 марта 2019 г.
Старт регистрации в системе «Честный ЗНАК» участников обувной отрасли.
- С 1 октября 2019 г.
Маркировка обувных остатков на складах.
- С 1 июля 2020 г.
Запрещено импортировать / производить, продавать немаркированную обувь. Обязательная передача сведений в ГИС Честный ЗНАК на всём цикле оборота: импорт / производство, логистика, продажа.