Что такое маркировка?
С 1 октября 2020 г. в России начнут маркировать такой потребительский продукт как парфюмерную продукцию. В перечень для маркировки парфюмерии вошли:
- духи (включая духи на разлив);
- вода туалетная;
- одеколоны.
Процесс маркировки представляет собой нанесение двумерного кода формата Data Matrix, защищённого средствами криптографии. Этот код производители будут наносить на упаковку от духов или на флакон в случае отсутствия упаковки. Маркировка парфюмерии затронет производителей, дистрибьюторов, розничных и оптовых продавцов и потребует подключение к единой системе «Честный ЗНАК». Оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
С 1 октября будет запрещено производить, импортировать, продавать немаркированную парфюмерную продукцию. В момент продажи кассир отсканирует код маркировки и отправит его с кассовым чеком оператору фискальных данных (ОФД), а оператор перешлёт его в систему «Честный ЗНАК». Онлайн-касса не позволит продать непромаркированный продукт. Главная задача маркировки - это убрать с рынка некачественную контрафактную продукцию.
Как выглядит процесс маркировки
Производитель / Импортёр
Заказывает цифровой код маркировки через Честный ЗНАК и наносит его на упаковку от духов или на флакон.
Оптовик / Поставщик
Отправитель уведомляет систему об отгрузке промаркированной парфюмерии.
Магазин
Принимает товар и отправляет данные о приёмке в ГИС через УПД. После размещает товар на прилавке.
Касса
Сканирует код маркировки при продаже. Данные о продаже отправляются в Честный ЗНАК через ОФД.
Сроки и этапы маркировки духов
-
С 1 декабря 2019 г.
Старт регистрации в ГИС Честный ЗНАК.
-
С 1 октября 2020 г.
Обязательная маркировка духов и туалетной воды, ввозимой и производимой на территории РФ.
-
До 30 сентября 2020 г.
Реализация непромаркированных остатков, произведённых или импортированных до 01.10.20 г.