С 15 ноября 2013 г. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) осуществляет поэтапный ввод в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (ФГИС Росакредетации). Данная информационная система позволит органам по сертификации, испытательным лабораториям и экспертам по аккредитации получить доступ к информационным ресурсам Росаккредитации. В тоже время, прекращается работа действующих систем по ведению реестров сертификатов соответствия (РСС) и деклараций о соответствии (РДС).
Согласно требованиям, приведенным на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, для работы пользователей во ФГИС Росаккредитация необходимо:
- приобрести сертификат квалифицированной электронной подписи, которую можно использовать для подписания документов и юридически значимых действий как во ФГИС Росаккредитации, так и на Едином портале государственных услуг в Удостоверяющем Центре аккредитованном Минкомсвязи России. Ключи электронной подписи должны быть записаны на защищённый ключевой носитель (e-Token и т.п.);
- обеспечить шифрование данных в каналах связи для выполнения требований по защите передаваемой и получаемой информации. Для этих целей служит программное обеспечение ViPNet Client 3.х (КС-3);
- приобрести и настроить на своём рабочем месте прикладные программы для работы с квалифицированной ЭП с использованием защищённых каналов связи (КриптоАрм Стандарт и КриптоПро CSP)
- пройти регистрацию в Единой системе идентификации и авторизации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584);
Удостоверяющий центр «ПНК» осуществляет поставку программного обеспечения (ПО), изготовление ключей ЭП для Росаккредитации, оказывает услуги по установке, настройке и техническому сопровождению средств защиты и защищённого канала связи.