Для совершения юридически значимых действий при работе с системой Росреестр необходимо получить сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи выпущенной аккредитованным удостоверяющим центром. Электронная подпись - это незаменимый инструмент для удалённого взаимодействия с контролирующими органами как для ИП, юридических лиц, так и для физлиц. Цифровой документ, подписанный с помощью квалифицированной электронной подписью, равносильно юридически значим как и бумажный документ подписанный собственноручно.
Кому нужна подпись для Росреестра:
- кадастровым инженерам и оценщикам;
- арбитражным управляющим, приставам и судьям;
- риэлторским агентствам;
- госорганам;
- специалистам кадастровой палаты;
- банковским организациям.
Какие задачи можно решать с помощью ЭЦП:
- заказывать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- получать справочную информацию по недвижимости;
- отправить заявление о постановке на кадастровый учет;
- запрашивать сведения из фонда кадастровой оценки, реестра кадастровых инженеров и другое;
- заключить договор долевого участия (ДДУ) или купли-продажи недвижимости;
- оформить недвижимость в собственность или зарегистрировать другую сделку;
- также, выпущенные сертификаты подойдут для отправки электронной отчётности, участия в аукционах, взаимодействия с государственными и коммерческими структурами.
Для работы с Росреестром необходимо:
- специальное программное обеспечение для использования электронной подписи – КриптоПРО CSP и подписания документов и заявлений – КриптоАРМ;
- усиленная квалифицированная электронная подпись, записанная на сертифицированный защищённый носитель. Например, JaCarta LT, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta-2 SE.
Для получения ЭЦП для Росреестра на индивидуального предпринимателя, физическое и юридическое лицо, а также приобрести лицензии для работы с ней вы можете обратиться в ООО «ПНК». На базе компании открыты Челябинский и Магнитогорский филиалы аккредитованного по новым повышенным требованиям УЦ «Основание».