Госуслуги (Портал государственных услуг Российской Федерации) – один из основных государственных порталов, решающий повседневные задачи физических лиц и бизнеса без необходимости личного посещения государственных органов.
Физическое лицо на Госуслугах может: заказать паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, поставить на учёт транспортное средство, подать заявление на пособие, записаться на приём в госорганы или поликлинику, зарегистрировать ИП или ООО.
Юридическое лицо и ИП с помощью Госуслуг может решать следующие задачи: подтвердить вид деятельности в ФСС, запросить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов, получить лицензию на лицензируемый вид деятельности, зарегистрироваться в ЕРУЗ для аккредитации на электронных торговых площадках.
С полным перечнем вы можете ознакомиться на сайте Госуслуг. Для работы с порталом нужна регистрация.
Использовать Госуслуги – выгодно! С 2017 года на портале действует скидка в 30% на ряд услуг. Например, получение и замена водительского удостоверения, получение загранпаспорта, оформить охотничий билет.
Зарегистрироваться на Госуслугах можно несколькими способами. От способа регистрации будет зависеть перечень доступных для получения услуг.
Виды учётных записей на Госуслугах:
- «Упрощенная» – получается после регистрации на сайте Госуслуг с указанием ФИО, номера телефона и E-mail. «Упрощённая» учётная запись ограничена в услугах. Вы можете оплатить штраф, но не сможете заказать паспорт или записаться к врачу.
- «Стандартная» – получается после внесения и проверки данных паспорта и СНИЛС контролирующими органами. «Стандартная» учётная запись имеет больше возможностей в отличие от «Упрощённой», но всё равно имеет много ограничений. Для получения возможности заказать паспорт, зарегистрировать транспортное средство нужна «Подтвержденная» учетная запись.
- «Подтверждённая» – получается при личном посещении МФЦ или при помощи квалифицированной электронной подписи. Такая учётная запись не имеет ограничений в получаемых услугах.
Для регистрации юридического лица и ИП на портале Госуслуги понадобится квалифицированная электронная подпись. Физическому лицу тоже понадобится электронная подпись для получения всех возможностей портала. Получить ЭЦП через Госуслуги или МФЦ – невозможно. Квалифицированную подпись можно получить только в аккредитованном «Удостоверяющем центре». ЭЦП для Госуслуг будет использоваться для регистрации и авторизации в системе.
Сфера применения не ограничивается входом по ЭЦП на Госуслуги, вы сможете:
- подписывать договора, участвовать в ЭДО, взаимодействовать с госорганами;
- участвовать в электронных аукционах на государственных и коммерческих площадках;
- использовать для других задач, где возможно применение ЭЦП.
Для работы с сертификатом электронной подписи на Госуслугах и в других системах вам также понадобится:
- Лицензия на КриптоПРО CSP для распознавания сертификата.
- Защищенный носитель, например, Рутокен ЭЦП 2.0 для записи сертификата на носитель. По регламенту УЦ ФНС подпись записывается на сертифицированные носители ФСБ.
Получить квалифицированную электронную подпись для Госуслуг и других систем, а также приобрести специализированные лицензии вы можете, обратившись в ООО «ПНК», на базе которого открыты Челябинский и Магнитогорский филиалы аккредитованного по новым усиленным требованиям Удостоверяющего центра «Основание».